Только одна вещь дается сложнее, чем падение с круизного судна — выжить при падении. Это произошло в январе, когда 22-летний пассажир Royal Caribbean’s Oasis of the Seas упал за борт у берегов Мексики. После пассажиры и члены экипажа попутного корабля Disney Cruise Lines Magic, услышавшие его крики о помощи, бросили ему спасательную шлюпку. Благодаря их оперативным действиям, человек был чудом спасен.

По данным сайта CruiseJunkie.com, который отслеживает подобные инциденты на море, 22 человека оказались за бортом в прошлом году («ЧЗБ», на языке круизных линий). А если учесть, что в прошлом году 22,1 миллиона человек проводили свой отпуск на круизном судне, то этот случай буквально является одним на миллион.

Человек за бортом

За последнее десятилетие только 245 людей оказывались за бортом — это значительно более низкие показатели чем в «частном секторе» судов, где причинами несчастных случаев, как правило, являются совмещение рыбалки и алкоголя.

Майкл Мак-Гарри, старший вице-президент по связям с общественностью в Cruise Line Industry Association, говорит, что такие случаи являются редкостью для судов, которые работают по основным направлениям.

«Люди не просто падают за борт круизного лайнера», — говорит он. — «После тщательного расследования каждого случая со стороны властей было установлено, что несчастные случаи становятся результатом преднамеренного или неосторожного поступка».
Джим Уокер, морской поверенный в охранной промышленности Майами, говорит, что подобные ситуации, когда человек оказывается за бортом, не являются простыми случаями «падения».

«По моей оценке», — сказал он. — «В 40% случаев виновником является алкоголь. Десять процентов — самоубийцы. Остальные 50 процентов покрыты пеленой тайны. Вероятнее всего, эти случаи связаны с криминалом. Наиболее частый сценарий — мужчина бросает женщину за борт».

Круизные линии проектируют свои корабли с рядом особенностей, чтобы способствовать снижению подобных случаев. «Единая минимальная высота перил и высота балкона, структурные барьеры наряду со многими другими мерами безопасности. Все это помогает предостеречь пассажиров от падения с круизного судна», — сказал Мак-Гарри.

В 2010 году береговая охрана США создала Службу безопасности судов и Службу социального обеспечения. В их обязанности входит регулирование высоты перил и обучение членов экипажа, которые ответственны за эти ситуации.

Человек за бортом 1

Обязанности включают в себя целый ряд мероприятий, утвержденных Эриком Элвийордом, представителем Holland America Line:

  • Оповещение с капитанского мостика.
  • Моряки должны быть размещены на ближайшей палубе, оперативно оценивать ситуацию и следить за готовностью шлюпок.
  • Для выполнения спасательных работ корабль должен быть замедлен и развернут.
  • Местные власти должны быть немедленно уведомлены.

Поиск людей, упавших за борт — работа не легкая. Здесь важна скорость. «У нас есть скоростные дежурные шлюпки, которые быстро передвигаются», — говорит Элвийордом. — «Но все будет зависеть от скорости замедления корабля и расстояния до человека, упавшего за борт».

Но Уокер говорит, для того, чтобы предотвратить подобные ситуации, можно сделать корабли больше и установить датчики движения и системы теплового обнаружения, которые подадут сигнал, когда кто-то падает за борт.

Кроме того, Береговая охрана рассматривает новые правила для расследования преступлений на круизных судах, предусматривающие новые протоколы безопасности, а также установку систем обнаружения пассажиров за бортом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter