Слышали ли вы когда-нибудь о синдроме воздушной интоксикации? Наверняка, как и для большинства, для вас этот термин является совершенно новым. Но при поиске этого термина в Google, система выдает результат в 108,000.

Термин был введен в 1999 году доктором Гарри Хоффманом, бывшим хирургом воздушной авиации ВМС США, профессором Крисом Вайндером, токсикологом Университета Нового Южного Уэльса и Жаном Кристофером Бэльетом, французским специалистом экологической экспертизы, который утверждал, что воздух на борту самолета может быть токсичным.

Кислородная маска

Воздействие токсичных паров в салоне самолета представляют собой риск для здоровья часто летающих пассажиров и экипажей воздушных судов. После смерти пилота British Airways Ричарда Вестгейта британский исследователь Шериф Стенхоуп Пейн призвал British Airways и гражданскую авиацию «принять срочные меры по предотвращению будущих смертей».

Вестгейт умер в декабре 2012 года в возрасте 43 лет. В течение многих лет он страдал от проблем со здоровьем, в том числе сильных головных болей, проблем со зрением и бессонницы, которые, по его мнению, были вызваны утечкой токсичных газов в кабину самолета.

Согласно данным Ассоциации синдрома воздушной интоксикации, группы, образованной в 2007 году для решения проблем этого синдрома, случай с утечкой, когда токсичное масло из реактивных двигателей просачивается в салон, регистрируется на один рейс из 2000.

Как это происходит?

Почти все коммерческие самолеты используют систему, которая сжимает поток воздуха, попадающий в двигатели, и обеспечивает герметичность в салоне самолета. В случае, если клапан поврежден, масляные частицы могут попасть в кабину, создавая при этом, так называемую утечку газа. Единственным исключением из этого правила является Боинг-787 Dreamliner, который не использует эту систему.

Системы мониторинга воздуха

Авиакомпании должны контролировать качество воздуха в салоне и поддерживать его на уровне, который считается безопасным.
По словам авиакомпаний, это предписание соблюдается. А при возникновении неполадок должны быть развернуты кислородные маски. Авиакомпании, такие как US Airways, наняли токсикологов, чтобы проконсультироваться по поводу воздействия от утечки газа. В своих выводах, они утверждают, что воздействие паров при такой низкой дозе и за такое короткое время не несут рисков и не наносят здоровью никакого вреда.

Нужно ли переживать?

Если вы совершаете один или два полета в год, то шансы, что вы попадете в ситуацию с утечкой газа, равны 1 к 2000. Если честно, вы должны быть более обеспокоены грузовиком или автобусом, который едет позади вас по пути на работу, нежели проблемой масляных паров на борту самолета. Скорее, это проблема воздушных экипажей авиакомпаний, а также часто летающих пассажиров.

Спасет ли защитная маска?

Кислородная маска 01

Все из нас видели путешественников, особенно из Азии, которые носят легкие, на тканевой основе, маски для лица. Мы всегда задумываемся, носят ли они ее, чтобы оградить окружающих от чего-либо или, чтобы защититься самим. Если вы думаете, что ношение такой маски сможет вас защитить от негативного воздействия со стороны окружающей среды, подумайте еще раз. Они делают не так много, чтобы предотвратить попадание испарений в легкие.

Если вы действительно заинтересовались, то респираторная маска может стать хорошим вариантом, но вы, вероятно, в конечном итоге только заставите волноваться других пассажиров.

Что же является ответом?

Поймите, что полеты на высоте 35000 футов подвергают вас более высокому уровню космической радиации, чем если бы вы оставались на земле. Это должно заботить вас в первую очередь, если вы склонны летать также часто, как пилот. Но опять же, как показывают исследования, пилоты не подвержены более высокому уровню риска, чем население в целом.

Поэтому, возможно, пришло время сделать глубокий вдох и перестать беспокоиться о вашем следующем полете.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter