На фасаде двухэтажного здания изображено настоящее застолье: три приятеля, облизывающихся при виде бараньей ноги, и шеф-повар с гусем в кастрюле. Это может быть сцена из комиксов или арт-реклама ресторанчика в центре чилийского Сантьяго.

В течение прошлого года сотни фресок появились по всему городу, а ведь раньше граффити рассматривался как выражение молодежного бунта, усиленного диктатурой 1973-1989 годов. Однако, теперь андеграунд претерпел изменения, потому что владельцы ресторанов, спортивных клубов, автомоек и другие бизнесмены признали во взбалмошном искусстве потенциал, способствующий привлечению посетителей.

граффити реклама 1

В настоящее время в Сантьяго работают более ста художников-монументалистов. И число мастеров растет, поскольку все больше человек хотят нажиться на своем увлечении.

Алан Сарате из Пуэнте-Альто является одним из самых востребованных столичных художников. Его жизненная мантра довольно проста: «Всегда идти вперед». Его среднемесячный доход составляет 750 000 песо ($ 1211). Возможно, именно по этой причине он кажется совсем равнодушным к сообщению друга, который позвонил ему во время интервью и сказал, что Алан получил заказ на роспись автомастерской. Художник прекрасно знает, что спрос на его работы увеличился, но, тем не менее, не теряет из виду фактор непредсказуемости.

граффити реклама 2

«Это рискованный бизнес, в котором присутствует большая конкуренция», — говорит Сарате. — «Многие уличные художники сейчас хорошо зарабатывают, но не надо забывать, что есть и другие виды деятельности, гарантирующие более стабильную заработную плату».

Алан Сарате еще в молодом возрасте начал набрасывать карикатуры и делать стилизованные надписи, прежде чем перейти к созданию своей первой уличной фрески со школьным другом. В 15 лет Алан отправился в университет, чтобы изучить там графический дизайн. С тех пор его портфель ломится от арт-проектов баров, ресторанов, ночных клубов и даже больниц.

граффити реклама 3

«Что стоит за этим? Глобализация. Реклама товаров и продукции в наши дни становится более изобретательной и нуждается в новых идеях. Граффити и бренды имеют общие положения: они свежие, современные и государство создает уникальные для них условия», — делится мыслями Алан.

Граффити финансирует правительство

граффити реклама 4

В юго-восточной части Сантьяго под стрит-арт было отдано 2 600 квадратных метров двух пустых бетонных стен. В рамках программы обновления, которую с охотой профинансировало правительство, местный совет La Florida сделал заказ десяти художникам на создание «самой большой росписи в Сантьяго», изображающей разнообразные формы культурного наследия страны.

Возможно, это звучит как неортодоксальный путь расходования государственных средств, но для среднего класса (800 000 человек) ежедневно добирающихся на работу по шоссе с граффити – это способ социального общения.

граффити реклама 5

Когда в феврале роспись была завершена, мэр Сантьяго Рудольф Картер объявил о ее демонстрации. Художникам-монументалистам потребовалось шесть недель и 500 аэрозольных баллончиков, чтобы довести дело до конца. «Каждый мастер рассказал о чем-то своем. Например, знаки доллара на здании больницы обозначают высокую стоимость врачебных услуг в нашей стране», — сказал Алан.

Для частного сектора, искусство граффити стало эффективным способом привлечения внимания потенциальных клиентов, и заявления о себе в социальных медиа.

На другом конце города, в престижном районе, а также в исторических кварталах, гигантские росписи являются постоянным элементом на стенах больших и малых учреждений.

граффити реклама 6

Для Гонсало Родригеса, владельца отеля La Chimbra, граффити значат очень многое. «Люди, ценящие уличное искусство, замечают мое здание и чаще останавливаются именно в нем. Я дал художнику карт-бланш, просто сказал, что он может рисовать все что хочет», — прокомментировал Гонсало. -«Я вижу, что гости и туристы постоянно фотографируют отель и размещают снимки в социальных сетях. Это очень полезно для моего бизнеса».

граффити реклама 7

В нескольких кварталах разместился и другой хостел Gnomo, знаменитый на весь город огромным лесом на стенах и высокими деревьями с указателями: Буэнос-Айрес, Берлин, Мумбаи. Хозяин Лукас хотел, чтобы его хостел выделялся среди прочих. «Мы чувствовали, что через росписи мы представляем интерес для молодежи. Мы создали непринужденную атмосферу в дружественной обстановке».

Денежный процесс самовыражения

Но не все в Сантьяго поддерживают бурный всплеск граффити. «Многие уличные художники критикуют нас, потому что мы делаем это профессионально. Они против системы, им не нравится, что мы работаем для государственных учреждений и брендов», — говорит Алан Сарате.

граффити реклама 8

В Чили и в других странах Латинской Америки, бедность остается реальностью для значительной части населения. 15% городских жителей находятся за чертой бедности. С 2011 безработные составили 6,4%. В настоящее время люди пытаются выжить на минимальную заработную плату в 220 000 песо ($ 355 в месяц).

Для художников-монументалистов, таких как Сарате, заполняющих каждое утро свои рюкзаки аэрозолями, вопрос о самовыражении стоит выше, чем о богатстве. «Есть и лучшие способы зарабатывания денег, но они все однообразны. Граффити — это моя страсть, форма терапии, с помощью которой я могу представить на суд свое видение мира», — поделился Алан.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter