Некоторые люди считают, что монстры доктора Мартина Оеггерли немного страшноваты, а другие наоборот видят в них красоту формирования эволюции. Одно можно сказать точно — в его работах определенно присутствует намек на труды ученого Дарвина и творчество художника Альбрехта Дюрера.

Клещи имеют не особо хорошую репутацию и откровенно неприятную внешность, но, насколько хорошо мы их знаем, чтобы это утверждать?

маленькие монстры 1

Оеггерли хочет помочь человечеству увидеть свои предубеждения в новом свете. С помощью сканирующего электронного микроскопа (SEM), доктор исследует крошечный невидимый микромир. В нем Мартин сначала находит разнообразные формы экзотических существ, которые прекрасно приспособлены к окружающей среде, а потом старается придать им более притягательный и красочный вид.

Дарвин в своем труде «Происхождение видов», опубликованном в 1859 году, обращается не к элитной группе ученых, а к простым людям. Чарльз бросил вызов обществу, чтобы показать им окружающий мир совершенно по-новому.

маленькие монстры 2

Оеггерли, учившийся зоологии и имеющий степень доктора наук в исследовании рака, кажется, следует по стопам Дарвина. Исследуя биологическое разнообразие незаметного маленького мира, Мартин приглашает и нас полюбоваться его находками.

Работа Оеггерли может напомнить о носороге. Это странное животное, еще неизвестное в Европе, в 1515 году захватило воображение всего континента, потому что знаменитый художник Альбрехт Дюрер сделал потрясающее открытие, показав великана всей планете.

Дюрер был мастером кисти, он обращался к науке или воодушевлялся своим любопытством. Оеггерли – это человек науки, который, в свою очередь, обращается к художественной интерпретации: искусство умножает для него тягу к науке.

маленькие монстры 3

Итак, как же Мартин Оеггерли это делает?

Чтобы изготовить нужную фотографию ученый трудится над ней несколько месяцев. А над изображениями, которые вы можете сейчас наблюдать, маэстро работал целых три года.

Мартин тесно сотрудничает с научно-исследовательской группой ученых, от которых он и получает необходимые для своего дела образцы. Каждый образец тщательно высушивают с помощью специальных растворителей. Делают это для того, чтобы существо не потеряло форму и сохранило первоначальный внешний вид. Затем его покрывают тонким слоем золота.

Экземпляры устанавливают на специальную ленту, а потом уже кладут в вакуумную камеру РЭМ. Изображения создаются в полной темноте: пока электроны сканируют поверхность образца.

маленькие монстры 4

Пиксель за пикселем, линия за линией электроны регистрируют рецепторы, которые становятся видны у экземпляра во время анализа. На основе полученных данных у ученого на руках остаются черно-белые топографические изображения высокого разрешения.

Оеггерли внимательно выбирает углы, под которыми запечатлеются уникальные характеристики каждого клеща. После этого процесса в ход идет нанесение реалистичных цветов на изображение на основе уже известной информации, приобретенной с помощью оптического микроскопа. Мартин использует изменение цвета для повышения уникальных структурных свойств образца.

Результаты превышают все ожидания: реалистичные, фантастические и впечатляющие, они проникают в душу любого, кто взглянет на них.

Труды Оеггерли основываются на многовековых традициях Дарвина и Дюрера, на смешивании науки и искусства с современными технологиями. Доктор Мартин использует свое бесконечное любопытство, чтобы вдохновить новое поколение исследовать все красоты и сложности маленькой невидимой природы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter