С 2007 года Гидеон Мендель занимается проектом «Тонущий мир». Он путешествует по всему свету с пленочной камерой Rolleiflex и делает портреты жертв наводнения в неожиданных местах.

Вдохновленный мощным, почти библейским символизмом бедствия, Мендель выработал свой фирменный стиль –портреты людей в их жутких подводных условиях жизни. «Я чувствую общую уязвимость разных культур, городов и стран», — рассказывает он. — «Когда я смотрю на лица людей через матовое стекло камеры, я вижу хрупкость и отчаяние».

наводнение 2

Его портреты отражают глубокую близость с незнакомыми людьми. Он часто работает с помощником, который общается с местными жителями и организует встречи с маэстро. Другие фотографы говорят Гидеону, что он сумасшедший, но, несмотря на эти высказывания, он продолжает снимать.

«Цифровой формат сделал бы жизнь намного проще, но я думаю, что мои фотографии – это своего рода магия».

наводнение 3

Мендель успел поработать в восьми различных странах, а в октябре прошлого года он вернулся в Индию, откуда и начался его неординарный творческий путь в 2007 году. В этот раз, река Джелам в Кашмире погрузила под воду город Сринагар более чем на 3,6 метра. Около 500 человек по всей Индии и Пакистану погибли в этом наводнении.

Гидеон появился там через две недели после катастрофы, когда большая часть воды ушла, но город еще был затоплен. Ни отелей, ни ресторанов — он остановился у семьи местного фотографа-любителя и социолога Фазили.

наводнение 4

Мендель стал свидетелем, как город перевоплотился в дом для разных социальных классов. Фотографии зажиточных и бедных людей, которые одинаково озадачены катастрофой и жалуются, что не получили предупреждение от местных властей. В результате, большинство людей не смогли спасти ценности из своих старых грязных жилищ.

Хоть Гидеон не типичный документальный видеооператор, он собрал уникальные кадры семейных пар, возвращавшихся в свои дома в первый раз, через 20 дней после буйства стихии. Вода была так высока, что в некоторых местах доходила до шеи, но Мендель, сопровождавший Сайеда и Сабу, не покинул их, а наоборот испытал всю мощь катастрофы вместе с ними.

наводнение 5

Зайдя в ворота, мимо затопленных автомобилей, хозяева и Гидеон подошли к грязному дому. «Когда они впервые увидели дом, он казался совсем неповрежденным, но стоило им зайти внутрь, как все изменилось».

Мендель пытается через фотографии рассказать об изменении климата. Он просит посмотреть в несчастные глаза жертв наводнений и осмыслить, что любой из нас может стать одним из этих людей.

наводнение 6

«Изменение климата – это огромная проблема для нас, для наших детей и для следующих поколений», — говорит фотограф. — «Мои снимки являются лишь небольшим отражением наводнений по всему миру, оказавшие влияние на многие жизни».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter