На аукцион выставляется испанский аэропорт-призрак, постройка которого обошлась в 1,5 миллиарда долларов. Стартовая цена лота? Всего 150 миллионов.
Если это звучит невероятно, то вы, судя по всему, были не в курсе взорвавшегося мыльного пузыря недвижимости в Испании. В любом случае, срочная продажа первого частного международного аэропорта страны, когда-то ставшего символом экономического роста, разрушил любые иллюзии.
С 4,4-километровой взлетно-посадочной полосой – самой длинной в Европе – способный принять крупнейший в мире лайнер «Airbus 380», аэропорт у города Сьюдад-Реаль может показаться кому-то потенциально очень активным транспортным узлом. На деле этот объект, способный принимать 10 миллионов пассажиров в год и построенный пять лет назад в 200 километрах от Мадрида, начиная с этой недели и до 27 декабря, не имеет ни одной заявки на посадку. Да и до этого его дела шли, мягко говоря, не лучшим образом.
Единственный раз, когда он использовался всерьез, так это в прошлом году, когда оскароносный испанский режиссер Педро Альмодовар снимал здесь сцены для своего нового фильма «Я очень возбужден!»
Не приземляйтесь здесь!
Но в сторону позитивные речи. Если бы мы были агентами по недвижимости, то, первым делом, постарались бы замазать огромные желтые кресты, намалеванные на всех взлетно-посадочных полосах.
Здесь они выполняют роль щитов, которые прибивают на окна заброшенных зданий, чтобы защитить их от проникновения мародеров и бездомных. Кресты, как вы уже поняли, призывают не совершать посадку.
Еще одним недостатком аэропорта является его расположение. Никто не едет в Сьюдад-Реаль, чтобы провести отпуск – это совершенно не захватывающий рабочий городок. К тому же, он находится в малонаселенных землях региона Кастилия-Ла-Манча, где известный литературный персонаж Дон Кихот воевал с ветряными мельницами.
Забавное совпадение, не находите? Аэропорт Сьюдад-Реаль тоже «донкихотский» — экстравагантный, нереальный и нецелесообразный.
«Рядом Мадрид»
Аэропорт планировали соединить с испанской столицей высокоскоростной железной дорогой, но все это – инсинуации в духе французского аэропорта Бове, который называют парижским, хотя он находится в 70 километрах от центра Парижа.
С самого момента постройки, в кризисном 2008 году, воздушные ворота у Сьюдад-Реаль не пользовались популярностью, а к 2012-му его пассажиропоток сократился до нескольких частных рейсов.
А теперь аэропорт выставлен на торги, исход которых туманен. Прельститься на него могут разве что саудовские принцы, но у них достаточно и своего солнца, чтобы ехать за ним в Испанию.