728*90

Группа экспертов Федерального управления гражданской авиации США считает, что американские пилоты могут потерять навыки ручного управления самолетами в эпоху автоматизации полетов.

Они предполагают, что пилоты коммерческих авиалиний могут дойти до такой стадии, в которой перестанут реально оценивать ситуацию и совершать маневры, требующие отключение автоматики. В результате, они подвергнут риску себя и пассажиров.

Выводы экспертной группы по данному вопросу скоро будут изложены в докладе, основной лейтмотив которого – отсутствие достаточных и глубоких знаний в ручном управлении самолетом. Пока же специалисты призывают уделять как можно больше вниманию тренировкам подобного пилотирования.

Еще одна проблема, на которую обратило внимание Федеральное управление гражданской авиации – избыточный вес пилотов. В частности, всех полных летчиков ожидает проверка относительно того, готовы ли они к полетам.

Само собой, дело здесь не в эстетических моментах. Люди с избыточным весом более склонны к состояниям, известным как «обструктивные апноэ во сне» – это расстройство, из-за которого человек имеет риск резко и без предупреждения уснуть в любое время дня и ночи.

пилоты

Также избыточный вес негативно сказывается на нормальном сне – он сокращается и становится менее глубоким, из-за чего человека могут преследовать хроническая усталость. Она, а так же связанное с ней расстройство внимания, побудило Управление рекомендовать летчикам и диспетчерам пройти обязательное медицинское обследование.

Сейчас в «группу риска» попадают сотрудники авиационной отрасли с индексом массы тела выше 40. Рассчитывается он следующим образом – масса тела в килограммах делится на квадратный рост в метрах. Сейчас приняты следующие определения: индекс менее 16 – выраженный дефицит массы, 16-18,5 – недостаточная масса, 18,5 – 25 – норма, 25-30 – избыточная масса, 30-35 – ожирение первой степени, 35-40 – ожирение второй степени, более 40 – ожирение третьей степени.

В планах Управление, позже заняться обследованием сотрудников с индексом выше 30. Так что всем, кто мечтает стать пилотом, но полноват, советуем начать ходить на тренировки уже сейчас.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter