728*90

Июль этого года стал поистине трагичным для воздухоплавания. Три кошмарных ЧП за неделю: авиакатастрофа под Донецком (298 погибших), ATR 72 в аэропорту Пэнху (48 погибших) и MD-83 в Мали (118 погибших). А еще загадочное исчезновение рейса 370 Malaysia Airlines в марте (239 погибших/пропавших без вести). Итого – более 700 погибших за 138 дней. Неудивительно, что люди стали беспокоиться об авиабезопасности.

В результате, пошли разговоры о том, что 2014 год является едва ли не самым опасным для полетов. Однако, действительно ли это так? Эксперты считают, что не стоит нервничать. Лучше внимательно посмотреть на картинку.

Количество смертей в год на коммерческих авиалиниях

график авиакатастроф

На самом деле, мир переживает один самых безопасных периодов в истории воздухоплавания. Как видно из графика выше, количество смертей в авиакатастрофах неуклонно снижалось на протяжении десятилетий. Так, в 2013 году погибло 265 человек – это наименьшее количество смертей с 1945-го.

В 2014-ом число погибших увеличилось более, чем в два раза, но все еще считается относительно низким.

Число авиакатастроф с массовой гибелью людей с 1946 года

число авиакатастроф

Очевидно, что чем больше самолет, тем больше жизней может быть потеряно. 1972 год был худшим в истории. Тогда в 55 катастрофах погибли 2429 человек.

По мнению экспертов, ситуация на рынке авиаперевозок действительно улучшается с каждым годом. И это отражается не только в снижении числа трагедий. Особенно показательно ситуация выглядит на фоне авиационного трафика.

Количество авиационного трафика

коммерческие вылеты

Чтобы сделать правильные подсчеты, нужно разделить количество ежегодных аварий на число вылетов. В прошлом году этот показатель составил 0,24. То есть, менее одного несчастного случая на миллион вылетов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter