728*90

Авиакомпании мира покупают множество новых блестящих самолетов всех типов и размеров, и это действительно хорошая новость для путешественников. По крайней мере, они могут понять, почему так быстро дорожают авиабилетыОднако, в небе полно старых McDonnell Douglas DC-9s и 717s, Боингов 737, 757 и 767. Но не стоит переживать. Мы не хотим сказать, что старые самолеты небезопасны – это вовсе не соответствует действительности. Но новые воздушные суда обычно предлагают больше удобств для пассажиров. Например, розетки, видеомониторы в спинках кресел или большие багажные отделения над головой. Наконец, они куда симпатичнее выглядят – без потертых дорожек, вмятин, царапин и всего такого прочего.

Поэтому вы имеете право выбрать себе самолет поновее. Ведь почтенный 757-ой дебютировал в 1981 году, а летать на 30-летнем самолете не каждый захочет. А ведь есть еще Airbus A300, 1972 «года рождения» и многие другие «старички».

старый самолет

Но как узнать, на какого года производства самолете вам предстоит совершить перелет? Один из методов – узнать регистрационный номер самолета или «бортовой номер». Так он называется, потому что пишется на хвосте фюзеляжа. Затем нужно пройти сюда http://www.planespotters.net/Airline/index.php и сравнить номер с имеющимися в базе. Для путешествующих американскими авиакомпаниями также подойдет вот этот сайт http://registry.faa.gov/aircraftinquiry/NNum_Inquiry.aspx

Однако, узнать бортовой номер не всегда бывает просто. Особенно, если самолет припаркован под таким углом, что хвост разглядеть не получается. А спрашивать об этом сотрудников аэропорта или пилотов небезопасно – они могут подумать, что вы интересуетесь номером с недобрыми намерениями и сдадут вас полиции. Впрочем, иногда заветный номер отображается на табло, а также его можно найти в самом самолете – возле двери или рядом с сиденьями.

Клиенты United Airlines могут узнать номер, проверив статус полета на сайте http://www.planespotters.net/Airline/United-Airlines .

Однако, если возиться со всем этим нет желания или возможности, существует несколько визуальных способов определить возраст самолета. Знайте, ваше воздушное судно «в возрасте», если:

1) На кнопке вызова стюардессы нарисована фигура в юбке. Мужчины-стюарды работали на борту с незапамятных времен, но лишь недавно эти кнопочки перестали ущемлять их в правах.
2) На подлокотнике сиденья есть пепельница – уже довольно давно курить в самолетах запрещено.
3) Видеомониторы свисают с потолка, а не вмонтированы в спинки сидений.
4) В салоне присутствуют знаки «места для некурящих» и нет табличек «выключите электронику».
5) Присутствуют DC-розетки вместо розеток на 110 вольт.
6) В хвосте есть лестница наружу.
7) Существует три двигателя вместо двух или четырех.
8) Компания, которая сделала его, больше не делает самолеты.
9) Компания, которая сделала его, больше не существует.
10) Обивка сидений эконом-класса больше похожа на кресла La-Z-Boy.
11) Выдвигающиеся шасси есть в хвосте, а не спереди.
12) Там нет выдвигающихся шасси.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter